Темные паттерны в играх
Мобильные игры—очень высоко-конкурентный бизнес, где все бьются за конверсию и по сути многие UI/UX уловки, которые мы называем сегодня темными паттернами, идут именно из мобильных игр. Сразу скажу, что на мой взгляд в статье есть перегиб в сторону “игры—зло”. Аддиктивность игр заложена в их природе и в природе того, как устроен мозг человека. Да, игры могут забрать у вас очень много времени и денег, но так можно сказать про любое хобби, если не контролировать себя.
Сделал краткий пересказ основных мыслей:
1. Внутрення валюта и как она мешает оценить расходы: Мать двоих детей подсела на игру Legend of the Phoenix и через какое-то время решила посчитать, сколько потратила реальных денег. Она ожидала что-то в районе $2500, но на самом деле спустила на игру $4000 из семейного бюджета.
2. Pay-to-win: история закоренелого гемблера, который проводит сутки в играх, которые спроектированы таким образом, что тебе нужно или платить, или очень много играть, чтобы набраться нужного опыта и продвинуться дальше. На “экономии времени в обмен на деньги” построены практически все free-to-play игры. Они сделаны так by design—игрок вынужден или платить, или проводить в игре часы напролет. Free-to-play практически убили платные игры на мобилах и постепенно захватывают десктопные и консольные проекты.
3. Использование наград daily rewards, чтобы стимулировать игрока возвращаться в игру каждый день подряд и не пропускать дней в цепочке. Это напрямую вырабатывает зависимость, чтобы не упустить “бесплатную” награду ценой вашего времени и внимания.
4. Социальное давление: игры все больше уходят в онлайн, вплетая в геймлпей соревновательные и кооперативные механики. 8-часовой рейд в WoW был нормой для некоторых еще 10 лет назад, а сейчас почти каждая онлайн-игра спроектирована так, чтобы стать ‘social meeting place’, где вас ждут соратники. Это создает социальное давление и заставляет вернуться в игру.
5. Лутбоксы: самый противоречивый тип микро-транзакций, который похож на рулетку или слот-машины из казино. Нет никакой гарантии что именно вы купите в итоге, потому что по сути вы покупаете коробку, из который с разной вероятностью может выпасть обычный/крутой/очень крутой предмет.